Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального
образования «город Бугуруслан»
«Детский сад
комбинированного вида № 2»
(МАДОУ «Д/с №2»)
Конспект занятия
в
подготовительной группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Поиск символов России».
(игра-геокешинг)
Подготовила воспитатель
высшей квалифицированной категории
Тихонова Елена Николаевна.
2024г.
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика,
достопримечательности, природа, пословицы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
- Расширять представления о пословицах России
- Развивать интерес к родной стране.
Интеграция
областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
проектор, магнитная доска, открытки с изображением
помещений, картинки с изображением матрешки,
герб, гимн, флаг.
Предварительная
работа
1. Беседы о родной стране –
России
2.Знакомство детей с
государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны,
толкование;
3. Беседы о таких качествах
героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость,
преодоление страха, любовь к родным местам;
4. Рассматривание различных
иллюстраций символы России – береза, лапти, самовар,
матрешка, народно-прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России,
Родине, гимна России;
6. Разучивание стихов русских
поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
Ход
занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг
другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас
настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети
улыбаются). Вижу у вас все отлично. Ребята, а нас в группе случилось
невероятное волшебство. Сегодня утром придя на работу, я заметила у нас в
патриотическом уголке, изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?
(Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: Верно ребята, пропали «государственные символы России».
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Как же нам их найти? Я
предлагаю сегодня отправиться в путешествие и найти главные
символы России.
Воспитатель: Ой ребята, Смс на телефон,
«уважаемые ребята, вам нужно найти открытки с указанием
пути, первая открытка-подсказка находится за портретом президента». Кто
наш президент, назовите? Находим открытку с указанием пути. (открытка
указания пути, фото с патриотического уголка детского сада)
Строимся, выходим с группы и
налево идем.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путь
необычно, послушайте:
В нашей
стране-горы какие-высокие? (поднимаемся на носочки)
Степи
широкие, (раскидываем руки)
Вот
и пришли.
Встречает
детей Русская краса:
Краса: Здравствуйте
ребята! Чтобы я дала вам подсказку на
дальнейший путь, послушайте мои загадки.
1.Белый цвет означает мир,
чистоту;
Синий цвет символ веры и
верности;
Красный цвет символизирует
силу, кровь, пролитую за Отечество. (флаг)
Что обозначают эти
цвета? О, чем я вам загадала?
(Ответы детей)
2.Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (гимн)
(Ответы детей)
3.Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй. (герб)
Краса: Отлично, молодцы справились.
Получайте еще одну подсказку.
(открытка указания пути, фото
первого допа)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться в путь
необычно, послушайте:
В
нашей стране, Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Леса
большие, (руки вверх)
А
мы - ребята вот такие! (показываем
большой палец)
Воспитатель: Вот и пришли:
Детей встречает Мастер. Здравствуйте ребята,
я мастер, изготавливаю игрушки из дерева, вот одна из самых знаменитых,
послушайте загадку.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка)
Мастер: А
как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: Веселые,
озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Мастер: Это старинная игрушка. С
ней любили играть мои и ваши бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная
игрушка, её знают и любят во всём мире. (показывает пару слайдов
матрешек).
Мастер: Ребята, вот
на проекторе матрешки, давайте украсим их.
Выполняют аппликацию на
проекторе «Укрась матрешку»
Мастер: Молодцы, ребята справились.
Получайте еще одну подсказку.
(открытка указания пути, фото
физкультурного зала)
Детей встречает Заря-Заряница. Здравствуйте ребята!
1.А вы, откуда ребята, в
какой стране вы живете? (Россия)
2.Ребята, а как называются
люди, живущие в России? (Россияне)
3. Знаете ли вы игры, подвижные,
хороводные.
Заря-Заряница: Я с вами поиграю в русско-народную
игру, которая называется «Заря-заряница».
Проводится игра.
Заря-Заряница: Ребята какого цвета у вас ленточки? А с чем
ассоциируются эти цвета? (ответы детей)
Заря-Заряница: 1,2,3 цвет флага повтори. (ребята
строятся по цвету флага)
Заря-Заряница: Молодцы ребята, вот
ваша еще открытка-подсказка. (открытка указания пути, фото
группы «Умники и умницы»)
Дети отправляются в группу.
Воспитатель: Может быть уже устали?
Дети: Мы с собой таких не брали!
Воспитатель: Может сядем отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!
Песня: Время мчится на встречу судьбе….
Эту песню пою о тебе!
Поселок Орловский живи,
расцветай
Я всегда с тобою, ты об этом
знай!
Воспитатель: Вот и пришли.
Воспитатель: Присаживайтесь наше
путешествие подошло к концу, понравилось оно? Какие задания вам
понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли?
Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главные символы
России).
Воспитатель: Посмотрите на свои
открытки-подсказки и на наш патриотический уголок, волшебство
произошло, наши главные символы России нашлись.
Вы большие молодцы и
знатоки своей Родины. Вам понравилось сегодня наше путешествие? Какие
задания и от кого вам больше понравилось? Кому вы расскажите о нашем
путешествии?
Я хочу выразить вам
благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную
в игре. Дети получают медали и сладкие шоколадки «Аленка"
Комментариев нет:
Отправить комментарий